Мы занимаемся всем что связано с обслуживанием малого и среднего бизнеса в сфере информационных технологий.

Информационные технологии для бизнеса – современные тенденции, основные технологии, применение.

Управление предприятием, взаимодействие с партнерами, заказчиками, подрядчиками, маркетинг, бухгалтерия, стратегическое планирование, делопроизводство немыслимы без современных технологий, отказ от их использования значительно снижает конкурентоспособность предприятия в целом.

Важно понимать и отдавать себе отчет в том что должен быть соблюден баланс между сопровождением бизнеса и его развитием, что в свою очередь сказывается на отношения между собственно бизнесом (в лице топ-менеджеров, руководителей отделов, рядовых сотрудников предприятия) и представителями ИТ-структур (собственный ДИТ, фирмы, предлагающие ИТ-услуги): ИТ должны обслуживать бизнес а не наоборот! За исключением собственно ИТ бизнеса:) Здесь важно отметить что для бизнеса важно найти исполнителя который владеет всем спектром информационных технологий, может грамотно и доходчиво доказать выбор той или иной технологии, предостеречь от применения необоснованно дорогой услуги или ненадежного поставщика услуг. Именно поэтому значительную часть времени “айтишники” должны тратить на изучение (теоретическое и практическое) новейших информационных технологий, чтобы быть в курсе всех современных тенденций, использовать последние во благо конкурентного преимущества бизнес-заказчика и справедливо получать оплату за свои услуги.

Также важно соблюдать баланс между ориентированностью на работоспособность информационной системы и нужды собственно сотрудников – дисбаланс между этими аспектами нарушает саму суть предоставления услуги.

Итак, современные (и не очень) информационные технологии в современном бизнесе.

  • локальная сеть предприятия – проводная или гибридная (проводная и WIFI) сеть внутри помещения или соседних помещений, объединяющая все компьютеры, серверы, сетевые устройства (принтеры и др)  компании в одну сеть.
  • телефония – IP-телефония с богатейшим современным функционалом
  • защищенный доступ в интернет  – проксирование (кэширование) запросов, антивирус, статистика, группы пользователей
  • электронная почта – переписка между оппонентами в интернет или сотрудниками с использованием протокола электронной почты
  • рабочая станция – системный блок с клавиатурой, мышью, клавиатурой, подсоединенный к локальной сети и установленным пакетом пользовательских программ (офисных, бухгалтерских, сметных, других)
  • сервер – специальный компьютер с высоконадежными и высокопроизводительными компонентами для предоставления различных сервисов пользователям, рабочим станциям, другим серверам
  • общие папки, файл-сервер – сервис предоставления общих ресурсов для совместного использования файлов (документов, бухгалтерских баз, других видов файлов) с разграничением прав доступа
  • сервер авторизации – обычно Microsoft Active Directory, предоставляющий LDAP каталог пользователей, групп, прав
  • сервер электронной почты – сервер обслуживающий электронную почту для одного или нескольких доменов, может быть внешним публичным (yandex.почта, mail.ru, rambler, gmail.com, yahoo.com), провайдерский (почтовый сервис предоставляет хостинг-провайдер), собственный почтовый сервер предприятия
  • сервер печати – представляет доступ к сетевым принтерам предприятия
  • VPN – Virtual Private Network, виртуальная частная сеть, служит для создания защищенного соединения в интернет для доступа к различным ресурсам, организации связи в одну локальную сеть территориально разнесенных офисов предприятия
  • RDP – Remote Desktop Protocol, протокол удаленного рабочего стола MS Windows
  • хостинг – услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет). Обычно хостинг входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в обслуживание уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища на специально выделенном файл-сервере и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов. подробнее см. википедию
  • доменное имя
  • SEO оптимизация
  • CRM
  • CMS

Это только часть необходимых бизнесу современных информационных технологий. Все эти и другие технологии имеют различные свойства, реализации, параметры, компоненты, непосредственно влияющие на конкурентоспособность предприятия в современном рынке, поэтому необходимо не только знать про них, но и понимать все аспекты применения, поддержки, миграции чтобы соответствовать успешному продвижению бизнеса.